Существует два вида стержневых КЭНов:
- Цельный стержневой карбидкремниевый нагревательный элемент - холодные зоны наполнены металлическим кремнием.
- Трехсостаной стержневой карбидкремниевый нагревательный элемент - холодные зоны - низкого сопротивления, припаянные к зоне нагрева.
Такие холодные концы низкого сопротивления заставляют использовать эти нагреватели при более низкой температуре. Концы элементов металлизируются алюминием, устанавливая контактную область более низкого сопротивления, к которой подводятся электрические соединения, выполненные в косичковой алюминиевой обмотке.
Отличное быстродействие обеспечивается высокой плотностью этого типа нагревателей, около 24 г/см. Это увеличивает срок службы нагревательных элементов и делает их более крепкими.
Стержневые КЭН могут производиться любой длины - вплоть до 3300 мм. Максимальная рабочая (обогреваемая) длина - 2500мм (98 дюймов).
В воздушной или инертной аргоновой или гелиевой атмосфере "цельный" элемент будет работать при контрольных температурах печи, доходящих до 1700°C; трехсоставной элемент - до 1420°C. В восстановительной среде максимальная рабочая температура - 1350°C. На карбиде кремния есть защитное покрытие из диоксида кремния. Водород истончает эту оболочку и со временем нагревательный элемент начинает работать хуже. Срок службы кэнов также уменьшает очень сухой и очень мокрый водород.
Использование карбидкремниевых нагревателей в азотной среде ограничивается температурой 1350°C и 3.1-4.6 ватт на см (20-30 ваттами на квадратный дюйм) нагрузки на ед. поверхности. Слишком высокая температура на поверхности вызовет реакцию нитрида кремния. Термоизолирующий слой вокруг нагревательного элемента вызывает очень высокие температуры на поверхности, что повреждает элементы.
Элементы нельзя размещать ближе, чем на два диаметра таких элементов друг к другу или ближе, чем на 1.5 диаметра к стене или другого отражающего тела. Если карбидкремниевый (селитовый) нагревательный элемент не имеет возможности равномерно рассеивать энергию по всем направлениям, это может привести к местному перегреву и возможной поломке.